+7 (812) 64-64-950; 8 (800) 600-02-84

Касса для АТП - варианты?

Применение ККТ на транспорте, согласно 54-ФЗ, должно осуществляться при оказании услуг перевозки пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа.

Касса на транспорте, такси или маршрутках может применяться двумя способами.

 

1. Отдельная касса на каждую единицу автотранспорта находящуюся на маршруте.

Конечно, можно установить в каждый автомобиль отдельную кассу.

Но, если предусматривается прием безналичной оплаты - эквайринг, то необходимо устанавливать к каждой кассе банковский терминал.

Плюсы данного решения:

  • Бумажный чек выдается клиенту в момент расчета;
  • Хотя и не очень удобно, чек может быть отправлен на e-mail или номер телефона;
  • На кассе  посменно может работать несколько водителей;

 Минусы:

  • Затраты на одну кассу составляют от 30 000 руб;
  • При использовании банковского терминала дополнительные расходы на % эквайринга;
  • Необходимо дополнительно приобрести зарядное устройство "от прикуривателя" (на случай разрядки встроенной АКБ)

 

2. Облачная касса - одна на несколько единиц

Данное решение подразумевает под собой использование одной или нескольких ККТ на автопарк. Физически касса устанавливается в дата центре.

Водители или кондукторы используют смартфон или планшет с ОС Android.

При проведении оплаты, ПО установленное на смартфоне связывается с кассой где и формируется чек который передается в ОФД и далее в ФНС.

В смартфон водителя передается информация о чеке и водитель обязан передать чек клиенту.

Согласно п. 5.9 ст.1.2 ФЗ-54 это можно сделать несколькими способами:

  • На бумажном носителе;
  • Путем обеспечения покупателю (клиенту) возможности в момент расчета считать с дисплея мобильного телефона, смартфона или иного компьютерного устройства QR-код;
  • Отправить чек на e-mail или абонентский номер телефона;

 

Плюсы второго решения очевидны:

  • Затраты на использование облачного сервиса по итогу года гораздо ниже чем содержание парка ККТ;
  • Чек может быть отправлен на e-mail или телефон гораздо удобнее чем с ККТ, не говоря уже про QR-код ;
  • Несколько водителей, одновременно работают на одной кассе;

 

Минусы:

На наш взгляд они отсутствуют, ну или сводятся к минимуму - сотовая связь иногда у нас хромает;

 

В заключение:

При выборе любого из двух вариантов, АТП придется приобретать резервную кассу.

ККТ может выйти из строя, или придет пора перерегистрации ФН - транспорт стоять не должен, а штрафы за неприменение ККТ никто не отменял.

 

Посчитайте, какой вариант применения ККТ наиболее выгоден для Вас, а мы проведем внедрение ККТ «ПОД КЛЮЧ».

Обращайтесь по любым вопросам - мы всегда поможем.

 

Александр Булавин

Коммерческий директор ГК "ВЕЛЕС"

bulavin@kkm-online.ru

+7 (921) 431-50-21 


Назад к списку