E-mail: mail@kkm-online.ru Группа Вконтакте: vk.com/kkmonline |
+7 (812) 64-64-950; 8 (800) 600-02-84 |
290-ФЗ вносит серьезные изменения в работу тех предпринимателей, торговля которых осуществлялась, или вернее сказать осуществляется до 1 июля 2018 года без применения кассы. Предприниматель, который и не думал о необходимости таких нововведений теперь вынужден купить ту или иную кассу и встает вопрос «какую купить»?
Выбор для тех, кто никогда не сталкивался в повседневной работе ни с таким оборудованием, ни с кассовой дисциплиной абсолютно не тривиальный, я бы даже сказал - сложный. Конечно, выбор многих предпринимателей будет сделан в пользу самого дешевого оборудования, но это не всегда правильно. В этой статье я хочу рассказать, чем отличаются кассы друг от друга кроме их цены. Эти отличия я могу выделить не для рекламы производителей, а лишь опираясь на свой опыт установки, настройки и самое главное - сервисного обслуживания торговых точек. Считайте, что это «взгляд технаря».
Первое, на что стоит обратить внимание - это повседневная работа с кассой, т.е. те операции, которые выполняются каждый день:
1. Скорость работы.
Казалось бы, что этот критерий крайне неважен малому бизнесу, но мой опыт говорит, что в расчет стоит брать не то, сколько чеков в день пробивается в магазине, а сколько человек осуществляет покупки в часы максимальной нагрузки. Например, если магазин пробивает 100 чеков в день, 80 из которых пробиваются в период с 18:00 до 20:00, когда люди идут с работы, то это уже серьезная нагрузка и от того, на сколько быстро кассир будет обслуживать покупателей зависит их возвращаемость в магазин. В тоже время некоторые бюджетные кассы вообще не рассчитаны на такую нагрузку в такой короткий промежуток времени.
2. Как загрузить товары на кассу.
В зависимости от особенностей бизнеса загрузка товаров часто является не одноразовой операцией, а иногда и ежедневной. У разных производителей эта операция происходит с разной степенью удобства. Если у кого-то это простейшая операция, у других она требует подключения дополнительных систем, что крайне неудобно в ежедневной работе
3. Удобство работы кассира и возможность ошибки.
К сожалению, если работе даже с самой сложной кассой можно научить кого угодно, то от операционных ошибок никто не застрахован, «человеческий фактор» никто не отменял. Чтобы ежедневная работа не превратилась в разбирательство «что случилось, я тут вроде правильно нажимал», а обучение новых сотрудников не требовало от них наличия навыков программирования, перед выбором кассы протестируйте все операции, производимые кассиром. И попробуйте придумать «чёрные сценарии», когда кассир ошибается, предусмотрена такая ошибка разработчиком или нет?
4. Сервис.
А что будет если эта касса сломается? Качество сервисной поддержки в первую очередь зависит от производителя и того, как он организовал работу со своими сервисными центрами, более того, в разных регионах качество сервиса одного и того-же производителя может отличаться.
Важно знать на перспективу:
1. Какой срок эксплуатации производитель заложил в кассу?
Дело в том, что есть два типа оборудования - коммерческое и промышленное, кассовая техника- не исключение. Срок эксплуатации промышленного оборудования- до 10 лет, а вот коммерческое имеет гораздо более скромные характеристики и ограничивается сроком в полтора года. При этом стоимость может быть одинакова. Спросите у продавца, а лучше - загляните в инструкцию, какой срок заявлен у выбранной вами кассы.
2. Дополнительные возможности.
Оцените всё, что может касса, возможно это вам когда-то пригодиться. При этом опять-же, цена функциональной техники может не отличаться от менее продуманного конкурента. Лучше, когда функционал не является дополнительным платным сервисом, а входит в базовую комплектацию кассы.
И еще - я не знаю (на октябрь 2017 г.), какой налоговый вычет будет в итоге утвержден государством, но это точно не менее 18 тыс. руб., рассматривается его увеличение. В таком случае нет смысла экономить на себе, можно смело выбирать оборудование с максимальным использованием компенсации.
Приходите к нам и узнайте ещё больше, мы рады поделиться своим опытом и подобрать оптимальное решение конкретно для вашего бизнеса.
Алексей Киктев, технический директор «Велес Сервис»